expert2009 (expert2009) wrote,
expert2009
expert2009

Category:

"Дистанционное образование делает из наших детей биороботов".

Кандидат исторических наук, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова в эфире ютуб-канала «Студия Рубеж» рассказала о том, к чему приведёт полный перевод образования «на цифру» и как надо этому противостоять.

        "Погружение в новые условия произошло очень резко и грубо. Сначала был шок. Но постепенно люди начнут приходить в себя. Спящие проснутся и отрезвятся.
        Хорошая новость заключается в том, что все те процессы, которые происходили у нас давно, сегодня стали уже совершенно очевидными, обнажили себя. Какую сферу ни взять, если посмотрим на проекты за последние десять лет, то увидим, что всё заявленное просто-напросто сейчас в ускоренном темпе реализуется.
        Особенно ярко это проявляется в сфере образования, потому что это касается большинства населения. И затронули эти изменения и детские сады, и школы, и высшие учебные заведения.
        То, о чём говорили много лет назад, становится явным. Ведь, вспомните, никто не хотел верить во все эти сумасшедшие планы!
         А по факту мы уже наблюдаем за планомерным переходом к кастовому образованию, видим примитивизацию обучения. Изучите форсайт-проект «Образование 2030» и вам всё станет ясно.
         Наших детей превращают в неких биороботов. Серьёзные знания и программы заменяются тестами и играми, вводят цифровую оценку, убирают реальные экзамены, убирают человеческое общение.
         Цель – окончательно перейти к цифровому профилю обучающихся. Вся собранная информация впоследствии будет сопровождать человека всю его жизнь, ляжет в основу электронной трудовой книжки и всего так называемого цифрового следа, всего цифрового профиля гражданина, который тоже уже готовится. Всё это приведёт к формированию человека служебного, под выполнение определённых задач.
         Похоже, верхушка сегодня целиком пребывает в этом своём виртуале и потому живёт в совершенном отрыве от реальной жизни. Если бы власти по-настоящему окунулись во все те обсуждения, которые в связи цифровизацией образования происходят в родительском и учительском сообществе, они бы захотели убежать куда-нибудь подальше, чтобы только не слышать и не видеть этого.
         Сейчас, когда родители оказались лицом к лицу с занимающимися онлайн детьми, и воочию увидели, что именно те знают, и поняли, как именно им всё преподают, они констатировали, что произошла катастрофа - полный провал реформированной школы, которой так кичились наши перестройщики.
         Развал системы образования длится в России уже 30 лет. Вводили ЕГЭ, резко опускали нормативы и так далее.
         Дети оказались в условиях заниженных требований, плохих программ и плохой методики, когда нет универсальных высших стандартов, когда ориентируются не на качество, а на то, чтобы привлечь в школу деньги родителей, на то, чтобы заинтересовать и развлечь ребёнка – сделать всё, что угодно, но только не учить его по-настоящему.
         Так что сегодняшние дети не умеют учиться вовсе не потому, что они плохие или глупые, а потому что до такой степени доведена наша система образования.
         И вот когда к этому добавляется ещё и дистанционное обучение, мы получаем уже не просто развал, а развал в квадрате!
         Нынешняя школа довела родителей до того, что стало популярным семейное образование и воспитание. Но ясно, что позволить это себе может только часть людей. Нужны очень серьёзные знания и деньги, чтобы организовать такой процесс. На частные школы со своими программами тоже нужны средства.
         И что же делать с основной группой родителей и детей? Они оказались жертвами этого коллапса образования.
         И тут как раз и подключаются Кузьминов и Греф со своими проектами персонифицированного цифрового обучения, при котором каждому будет дана своя индивидуальная траектория образования, в зависимости от умственных способностей и возможностей.
         А кто будет эти способности и возможности определять? Искусственный интеллект. И этот ИИ будет не просто определять, но формировать эти способности. Станет каждого «сажать» на ту траекторию, которую он ему автоматически будет выдавать. Таким образом, у ребёнка уже не будет возможности выйти за пределы обозначенного «коридора».
         Фактически, цифровики будут затыкать определённую часть детей вот в такую скорлупу примитивного натаскивания на навыках, а у других детей, привилегированных, останется возможность обучаться в частных школах, продвинутых, направленных на реальное выявление талантов.
         Наши граждане уже давно должны привыкнуть к тому, что если ответственные лица в руководстве заявляют о том, что «мы планируем», «мы готовим» или «хорошо бы заняться» - это по определению означает, что всё это уже готово.
         Поэтому, когда Матвиенко сообщила о том, что хорошо бы дистанционному образованию придать правовой статус, надо понимать, что фактически, речь идёт о том, чтобы сделать это нормой. Да, в законе об образовании говорится о том, что можно использовать цифровые технологии, но это всего лишь такой маленький момент – их и используют; а сейчас говорится уже о том, чтобы превратить такое образование в норму.
         Аппарат над этим работает. Все тут же засуетились – министр просвещения сразу сказал, что, да, надо готовить законодательную базу, а министр высшего образования и науки отметил, что с сентября высшая школа перейдёт на дистанционное образование.
         Сейчас любыми способами вбрасываются идеи и мысли, подготавливающие наших людей к тому, что всё это нормально и неизбежно. Мы видим, как на наших глазах происходит управление сознанием.
         Обращаюсь ко всем родителям. Сейчас наступило время для того, чтобы погрузиться в знания, в изучение проблемы, время, чтобы разобраться, каковы цели и задачи происходящего, кто всё это делает.
         А потом, когда карантинная ситуация закончится – рано или поздно, это произойдёт – надо будет переходить к действиям, объединяться через общение и совместные дела.
         Надо будет добиваться всеобщего открытого обсуждения возвращения к традиционному нормальному образованию.
         В ближайшем будущем эта острейшая проблема встанет в полный рост.
         Родители, вы и только вы отвечаете за будущее ваших детей. Как только вы отдаёте их на откуп цифровикам - вы их теряете. Цифровики вкладывают детям ложные ценности и понятия.
         Бедные учителя тоже должны, наконец, осознать, что способствуя внедрению дистанционных технологий, сами роют себе яму и подписывают приговор.
Педагогов просто уберут за ненадобностью. Почитайте документы: при желании всё можно найти в открытом доступе.
         В лучшем случае оставят несколько учителей, которые будут просто тьюторами, наблюдающими – без права вмешиваться - за процессом обучения детей машинами, искусственным интеллектом, вот этим вот алгоритмом. Высшие учебные заведения ждёт то же самое: профессоров будут убирать, вместо них появятся онлайн-лекции и онлайн-курсы.
         Нормальной школе, в которой будут возрождены лучшие традиции дореволюционного, советского и российского образования с использованием новейших достижений, но на основе классической формы обучения, необходимо обеспечить правовые гарантии.
         Без законодательного закрепления сохранить и возродить традиционную нормальную школу будет невозможно.
         Уже сформирована общественная комиссия народного контроля и различные экспертные центры, которые готовят законопроект о возвращении к традиционному образованию.
         Но давайте также помнить об очень важной вещи. По закону об образовании именно родители играют ведущую роль в определении содержания образования своих детей.
         В условиях, когда уничтожение традиционного образования находится уже в финальной фазе, родители обязаны проявить особую активность. Должны создавать такие родительские комитеты, которые будут не формальными, а имеющими влияние на стратегию развития образования".
Tags: дети, образование, свобода, школа
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments