expert2009 (expert2009) wrote,
expert2009
expert2009

Categories:

Пилотажная группа «Золотая корона».

История пилотажной группы ВВС Ирана берет свое начало в середине 1950-х г.г. когда несколько пилотов были отправлены в ФРГ на авиабазу ВВС США Фюрстенфельдбрук для переучивания на реактивные истребители F-84G «Тандерджет». Одним из этих пилотов был капитан Надер Джаханбани, ставший близким другом майора Смоллена, в то время командира пилотажной группы ВВС США «Скайблейзерс», базировашейся в Фюрстенфельдбруке. Капитан Джаханбани периодически летал вместе с майором Смоленом на "спарке". После окончания переподготовки Джаханбани (к этому времени уже майор) вернулся в Иран и организовал пилотажную группу в составе четырех самолетов F-84G «Тандерджет». В июне 1958г. группа получила официальный статус как пилотажная группа ВВС Ирана «Золотая корона». Вскоре после этого произошла авиакатастрофа, в которой погиб один из летчиков группы, капитан Сиамак Джаханбини. Это была первая, но не последняя трагедия в истории группы...
Самолеты группы были окрашены в белый, красный и зеленый цвета – цвета иранского флага. Эта схема окраски мало менялась за время существования группы.
В следующем году состав группы был увеличен до девяти машин, но в 1960г. сократился до шести.



F-84G "Тандерджет"



F-86 «Сейбр»

В 1961г. летчики группы пересели на самолеты F-86 «Сейбр», число машин осталось тем же. 
В 1963г. во время отработки группового пилотажа два самолета столкнулись в воздухе, погибли оба пилота - 1-е лейтенанты Эсмаил Мамари и Касем Фараджван. Группа до конца года выступала в составе из четырех машин.
В 1965г. «Золотая корона» начала летать в составе из пяти машин.
В 1966г. во время учебного полета один из самолетов группы столкнулся с птицей, пилот благополучно катапультировался. 
В 1968г. группа получила пять новейших самолетов F-5A «Фридом Файтер», но годом спустя они вернулись к составу из шести F-86 «Сейбр». В 1969г. произошла еще одна авиакатастрофа, в корой погиб 1-й лейтенант Масуд Теймури. 
В 1970г. «Золотая корона» снова вернулась к составу из пяти самолетов и это был последний год, когда группа летала на «Сейбрах».





Летчики группы на фоне самолета F-86 "Сейбр".

В 1971г. летчики группы снова пересели на F-5A (в состве из шести машин), и снова случилась авиакатастрофа, в которой погиб 1-й лейтенант Эсмаил Кайур. По причине этой катастрофы в следующем году группа выступала в составе из четырех машин. 

 В полете F-5.



Вместе с "Голубыми ангелами". Авиашоу в Тегеране.

В 1973г. «Золотая корона» в составе шести машин выступала на авиашоу в Тегеране вместе с пилотажной группой ВМС США «Голубые ангелы».


На взлет !

Очередная катастрофа случилась в 1974г. - во время тренировочного полета погиб капитан Джалал Паями.
В 1976г. «Золотая корона» начала летать на самолетах F-5E «Тайгер» в составе из 7 машин, а в последние два года существования группы – в составе из 8 машин. 
В 1979г. исламская революция положила конец существованию «Золотой короны». Одни летчики были вынуждены эмигрировать на Запад, другие были казнены исламистами. 
Основатель группы, генерал Надер Джаханбани был казнен 12 марта 1979г. Он стал первым в длинном списке офицеров иранских ВВС, уничтоженных исламским режимом... 

 
Tags: ВВС Ирана, пилотажная группа, самолеты
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments